ПН-ПТ

телефон:

+7 (4832) 91-13-78

Задать вопрос

Брянский район, п. Мичуринский, ул. Выставочная, д. 2

 


Март 2024
ПВСЧПСВ
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Независимая      оценка

 

 

 

 

 

 

 

Verification: fdf18a5735b7533b86846c861f596e35

Яндекс.Метрика

 

 

 20 апреля в Историко-краеведческом музее Брянского района прошло заседание объединения « Юный патриот». Учащиеся МБОУ «Мичуринской СОШ» собрались вместе с руководителем А.Г. Мазуркевичем для составления писем в поселковые администрации, газеты и поисковикам из других городов с целью выявления родных и близких погибшего экипажа самолета « Дуглас».

В 2010 году поисковым отрядом «Безымянная высота Брянского района», были обнаружены обломки самолёта в лесном массиве у деревни Новониколаевка Брянского района. Самолёт был идентифицирован как Дуглас А-20, поставлявшийся по Ленд-лизу и состоявший на вооружении военно-воздушных сил Советского Союза. Вместе с обломками самолёта были обнаружены фрагментированные останки экипажа.

Останки после проведённой эксгумации были подзахоронены в могилу, расположенную на кладбище села Домашово Брянского района, к ранее захороненным останкам лётчиков с этого самолёта (первичное захоронение производилось местными жителями в конце 1943 года, после освобождения территории от немецко-фашистской оккупации).

На момент первичного захоронения и подзахоронения останков, персональных данных об экипаже не имелось.

В Смоленском архиве была обнаружена шифротелеграмм № 8202 от 24.08.1943 г.:

«Тов. Попову 22 августа диверсионной группой, действующей районе ст.Ржаница, высота 178, (в дневнике БПБр указана высота 168), координаты 26-66-а, карта 1:100000, найден разбитый двухмоторный советский самолёт №13545. На месте аварии обнаружены 3 обгорелые трупа. У одного из них обнаружены документы – кандидатская карточка №3838386, выданная политотделом ВВС 50 армии на имя Прудникова Василия Васильевича 1918 года рождения. Малючков».

Согласно указанным координатам – это именно тот самолёт, обнаруженный поисковым отрядом «Безымянная высота Брянского района».

Поработав с архивами, выяснилось, что самолёт был из состава 40 ДРАП, выполнял разведывательный полёт в район Гомеля, при возвращении, 10.06.1943 года был сбит в районе г. Брянск, потерпел крушение у д. Новониколаевка брянского района, и обнаружен только в 2010 году.

Согласно донесению о безвозвратных потерях (Ф.0, ОП.646325, д.1) вместе со старшим сержантом, воздушным стрелком-радистом Прудниковым в экипаже было ещё 3 человека – лётчик, сержант Скоба Николай Павлович, летчик-наблюдатель, старший лейтенант Фролов Фёдор Петрович и воздушный стрелок-радист, старший сержант Ефанов Григорий Абрамович.

10 января 2023 года в ЦАМО РФ был сделан запрос с просьбой уточнить список экипажа, в котором находился Прудников В.В. с обнаруженного партизанами самолёта.

7 февраля 2023 года из ЦАМО РФ был получен ответ, которым были уточнены имена пилотов погибших при крушении данного самолёта, ими оказались:

Скоба Николай Павлович, сержант, лётчик, 1922 г.р., г. Краснодар, 10.06.1943 г. не вернулся с боевого задания из района Гомель;

Фролов Фёдор Петрович, лейтенант, старший лейтенант, 1917 г.р., Московская область, Егорьевский район, д. Панино. 10.06.1943 г. не вернулся с боевого задания из района Гомель (имеется фото Фролова);

Ефанов Григорий Абрамович, старший сержант, воздушный стрелок-радист, Рязанская обл., Бельковский район, д. Барсуково, 10.06.1943 г. не вернулся с боевого задания из района Гомель;

Прудников Василий Васильевич, старший сержант, воздушный стрелок-радист, 1918 г.р., Ростовская область, 10.06.1943 г. не вернулся с боевого задания из района Гомель.