ПН-ПТ

телефон:

+7 (4832) 91-13-78

Задать вопрос

Брянский район, п. Мичуринский, ул. Выставочная, д. 2

 


Май 2024
ПВСЧПСВ
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Независимая      оценка

 

 

 

 

 

 

 

Verification: fdf18a5735b7533b86846c861f596e35

Яндекс.Метрика

 

 

В канун годовщины трагической гибели при выполнении боевой задачи по координации авиаударов дальней стратегической авиации ВКС РФ по террористическим соединениям в Сирии нашего земляка Федора Журавлева, в историко-краеведческом музее Брянского района 17 ноября 2022 года прошли 2 мультимедийных мероприятия для школьников Мичуринской СОШ.

Учащиеся познакомились с историей жизни Фёдора Журавлёва с детских лет, а также учебой в школе, в военном училище и службой в Российской армии, посмотрели видеофильм с рассказом родителей о Федоре.

В конце мероприятий ребята почтили память погибших воинов в Сирии минутой молчания.

16 ноября 2022 года в историко-краеведческом музее Брянского района открылась выставка, посвящённая Всероссийскому дню самбо.

Начиная с 20-х годов прошлого столетия, Анатолий Харлампиев – один из основоположников самбо, проехал по всему Советскому Союзу, где изучал национальные виды борьбы. Более тысячи бросков и приемов из таких национальных единоборств, как чидаоба, куреш, славяно-горицкая борьба, кох, хридоли и других стали базой для разработки принципиально новой системы на основе дзюдо самообороны без оружия.

Харлампиев не единственный основатель самбо. В русское боевое искусство весомый вклад внесли также великие мастера борьбы – Василий Ощепков и Виктор Спиридонов. Они объединили в одну систему 52 вида народных единоборств со всего Союза, и все эти детали установили на проверенную базу японского джиу-джитсу. Изначально самбо не рассматривалось как спортивная дисциплина. По задумке Спиридонова, оно должно было стать невидимым оружием сотрудников спецслужб.

Кстати, у самбо есть очень близкий родственник – дзюдо. У российской и японской борьбы основа одна – броски. Но существуют и принципиальные отличия. В самбо разрешены болевые приемы на ноги и запрещены удушающие. В дзюдо наоборот.

Анатолия Харлампиева за его вклад в создание нового вида борьбы ценили и уважали не только на родине, но и за рубежом. Японцы, восхищенные новым стилем борьбы, присвоили ему почетный восьмой дан по дзюдо.

Итак,16 ноября 1938 года самбо из закрытой системы самообороны для силовых структур перешло в вид спорта, который сегодня знают во всем мире. И вот уже 84 года в 130 странах мира изучают наше достояние – самбо.

Зав. отделом учета и хранения предметов военного снаряжения Андрей Мазуркевич


С 15 сентября по 15 ноября 2022 года проходит Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл». Цель БумБатла – формирование экологической культуры у подрастающего поколения, молодежи и всего населения страны.

Так, 11 ноября в музее Брянского района прошло мультимедийное мероприятие «Бумаге – вторую жизнь» для учащихся 4 класса Мичуринской СОШ, которые приняли активное участие в данной акции.

Сотрудник музея Валентина Шатунова познакомила ребят с историей появления бумаги, рассказала о том, что в течение многих тысячелетий люди изначально использовали камень, бересту, глиняные таблички и папирус, который иногда называют «дедушкой бумаги».

Учащиеся узнали, что на выращивание деревьев уходят десятки лет, однако твердая древесина пользуется таким спросом, что во всем мие площади лесов сокращаются. Чтобы изготовить бумагу, на земле каждый день погибают деревья. Лес – это дом для многих животных, птиц, насекомых, это огромная дружная семья.

В заключение мероприятия ребята предложили свои варианты экономии и вторичного использования бумаги, чтобы сохранить легкие нашей планеты – собирать макулатуру, экономично использовать писчую бумагу и тетради, беречь учебники, отказаться от черновиков.

10 ноября 2022 года в историко-краеведческом музее Брянского района прошли два занятия объединения «Юный патриот» с фотопрезентацией на тему: «Военные реформы от 16 по 20 век в русской и Советской армии».

Учащиеся Мичуринской СОШ среднего и старшего звена узнали о создании регулярной армии во времена Ивана Грозного – так называемых стрелецких полков, а также о прошедших реформах Петра I, благодаря которым в армию и флот начали набирать по системе рекрутского набора. В этот период первые был веден армейский устав.

В 1860-70 годах, в период правления Александра II, была проведена очередная военная реформа Д.А. Милютина. Она касалась многих ключевых моментов военного дела. После не совсем удачно прошедшей Крымской капании были выявлены слабые места в Российской армии, в результате чего была произведена замена рекрутской повинности на общею воинскую повинность, а также повсеместно прошло перевооружение армии нарезным оружием и артиллерией. Также прошло создание тяжелой полевой артиллерии, а до этого тяжелая артиллерия была только на флоте и в крепостях и фортах. Были также учреждены военные гимназии, военные и юнкерские училища.

В ходе мероприятия ребята познакомились с революционными военными реформами 1917-18 годов, когда армия полностью расформировывается и создается заново по принципу добровольности и рекомендации от войсковых комитетов, а также партийных органов.

В период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов также были внесены ряд изменений в военное законодательство, так как была введена вынужденная общая мобилизация всех мужчин с 19 до 55 лет, учреждено Главное управление тыла. В 1942 году был издан Боевой устав пехоты, а в 1943 году было произведено введение новых знаков различия.

Эти и другие усовершенствования на протяжении нескольких веков привели к тому, что сегодня Российская армия вошла в пятерку сильнейших в мире, а Россия признана одной из самых мощных военных держав на планете.

3 ноября, в рамках ежегодной Всероссийской акции «Ночь искусств» и празднования Дня народного единства в Историко-краеведческом музее Брянского района состоялся тематический вечер «Искусство объединяет». Мероприятие было приурочено к 100-летию поэта, писателя, фронтовика Валентина Давыдовича Динабургского.

Организаторы подготовили для публики обширную культурно-просветительскую программу: экскурсии по залам музея, лекции, творческие выступления.

Гости услышали историю жизни и творчества Валентина Давыдовича, посетили экспозицию, в которой воссоздан интерьер его рабочего кабинета. В кабинете представлены подлинные личные вещи знаменитого земляка, переданные в дар музею: письменный стол, настольная лампа, ручная печатная машинка, радиоприёмник, грамоты, наградные книжки, картины, фотографии и рукописи.

С концертной программой выступили артисты Центра культуры и досуга Брянского района и заведующий Мичуринским культурно-досуговый центром Андрей Тарушкин. Стихи Валентина Динабургского прочли участники коллектива «Художественное слово» Снежского культурно-досугового центра – воспитанники заслуженного работника культуры Российской Федерации Надежды Поляковой.

4 ноября в России отмечается День народного единства. Этот праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, даёт нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Маленькие воспитанники познакомились с историей возникновения праздника, прослушали познавательный рассказ о гражданине Минине и князе Пожарском, которые объединили русский народ и освободили Россию от иноземных захватчиков. Также был продемонстрирован познавательный мультипликационный фильм «Минин и Пожарский».

В ходе мероприятия был проведен мастер-класс, на котором ребята изготовили своими руками поделку из цветной бумаги под названием «Дружные люди – сильная страна!», а в конце  сфотографировались на память со своими творческими работами.

21 октября в музее Брянского района для учащихся младшего звена Мичуринской СОШ прошло познавательное  интерактивное мероприятие  «Путешествие в каменный век».

В ходе мероприятия ребята совершили увлекательное виртуальное путешествие в далекое прошлое, и оказались в каменном веке на стоянке «Первобытного человека».

Сотрудник музея Валентина Шатунова  познакомила  ребят с  эпохой  каменного века, который является самым древним периодом в истории человечества.

Рассказала о первобытных людях  этой эпохи,  об  их укладе жизни,  и как  выглядел древний человек – неандерталец. Также учащиеся увидели реплики каменных орудий труда – ножи, скребки, рубила, костяные иглы которые были найдены при археологических раскопках стоянок древнего человека Хотылёво-I и Хотылёво-II.

8 октября в музее Брянского района для учащихся 7 класса Мичуринской школы в рамках областной добровольческой акции «Осенняя неделя добра – 2022» состоялось мультимедийное мероприятие «Добро Почта».

В ходе мероприятия ребята узнали, о том, что наши воины всегда защищали интересы нашей Родины не только на территории страны, но и далеко за её пределами. Они оказывали помощь странам и народам, сражавшимся за завоевание и сохранение своей национальной независимости, а также боролись с проявлениями терроризма и экстремизма во многих странах мира.

Ребята с интересом прослушали рассказ об одном из достойных сыновей России – Фёдоре Владимировиче Журавлёве, уроженце Брянского района, который погиб при выполнении боевой задачи в Сирии. Школьники просмотрели видеопрезентацию, посвященную подвигу Фёдора Журавлёва, а также почтили минутой молчания память всех героев нашей страны, погибших при исполнении воинского долга.

В заключение мероприятия ребята написали письма в поддержку и в знак уважения и признательности воинам – защитникам нашей страны, участвующим в военной операции на Украине и обеспечивающим безопасность нашей Родины.

В России, начиная с 2021 года, отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента РФ № 573 от 4 октября 2021 года. Дата его празднования – третье воскресенье октября.

Отец должен быть примером для своих детей и активным участником воспитательного процесса. Этот праздник помогает подчеркнуть роль отца в жизни каждого ребенка, и посвящен всем мужчинам, участвующим в жизни своих детей.

12 и 13 октября сотрудники Историко-краеведческого музея Брянского района провели для воспитанников подготовительной группы детского сада «Гуси-лебеди» мероприятие «Мой папа самый лучший!», посвященное этому замечательному празднику.

В ходе мероприятия маленьким слушателям рассказали о том, как стал отмечаться этот праздник в нашей стране, о его значении и традициях. Ребята с гордостью рассказали о своих любимых папах, об их профессиях и чем они занимаются на работе, затем читали стихотворения, посвященные папам, и исполнили музыкальную композицию с султанчиками под песню «Три цвета флага».

В заключение мероприятия для малышей провели мастер-класс, на котором юные мастера своими руками старательно изготовили поздравительные открытки своим любимым папам.

11 октября 2022 года в историко-краеведческом музее Брянского района прошло мультимедийное мероприятие «Переписанная история».

Учащиеся познакомились с Михаилом Сергеевичем Грушевским, который известен как автор «Истории Украины-Руси» – десятитомной монографии. Родился он 17 (29) сентября 1866 года в городке Холме Люблинской губернии Российской империи (ныне город Хелм, Польша) в семье учителя гимназии. Его отец, Сергей Федорович Грушевский был автором принятого министерством образования и многократно переизданного в России учебника церковно-славянского языка. Авторские права на данный учебник приносили семье, а позже и самому Михаилу Грушевскому, стабильные доходы, позволившие ему сосредоточиться на собственных исторических исследованиях.

Успешно окончив гимназию, Грушевский поступил в Киевский университет на историко-филологический факультет  и закончил его в 1890 году с золотой медалью. Получив прекрасное образование, молодой Грушевский постарался сделать успешную карьеру ученого в России, не получилось. Переехав во Львов в 1894 году, защитив магистерскую диссертацию, 28-летний молодой историк становится  профессором Львовского университета на кафедре всеобщей истории. Тогдашний Львов-Лемберг входил в состав Австро-Венгерской империи.

Помимо научной деятельности, молодой ученый серьезно увлекся политикой. Так, в 1899 году он принял активное участие в создании Украинской национально-демократической партии, которая, по его мнению, должна была объединить разрозненные силы украинских патриотов Австро-Венгрии.

В это время историк Грушевский  начал писать новую придуманную, бездоказательную историю не существующего государства Украина. Главным тезисом этого псевдонаучного труда было утверждении о  этногенетическом различии украинского и русского народов и принципиальное расхождение векторов их развития, а также праве на государственную преемственность украинцев как гегемона в отношении Киевской Руси.

Начало государства, по его предположениям, велось с 15 века. По его утверждением, в Киевской Руси, именно украинцы, они же анты, представляли ядро государства, народность, отдельную от северо-восточной (в будущем – великорусской) народности. А также, по его мнению, наследником государственности Киевской Руси выступило не Владимиро-Суздальское, а Галицко-Волынское княжество, которое постепенно потеряло независимость и со временем было поглощено такими соседними государствами, как Литва, Польша, Венгрия.

Вся эта историческая концепция Грушевского сводится к совершенно бездоказательным утверждениям. Невзирая  на работу готского историка Йордана, жившего в VI веке нашей эры, и упоминавшего о племенах антов, живущих между Днестром и Днепром, а также историка того же времени византийца Прокопия Кессарийского, который отмечал, что анты и славяне – это один и тот же народ с «простым и варварским языком», «не отличаются они друг от друга и внешним видом», Грушевский взял и объявил этих-то антов «украинцами».

Многолетняя война на Донбассе, а также насаждаемая неприязнь на Украине к русскому языку и русским, ненависть или нелюбовь к России – все это возникло из истории, придуманной Михаилом Сергеевичем Грушевским которую продолжают тиражировать, приписывая к ней все новые и новые  придуманные факты, которые потом насильно вбивают  в умы украинским мальчишкам и девчонкам в учебниках истории.

Материалы для данной статьи были взяты из интернет-источников.

Мазуркевич А.Г., Сергеева А.Я.