ПН-ПТ

телефон:

+7 (4832) 91-13-78

Задать вопрос

Брянский район, п. Мичуринский, ул. Выставочная, д. 2

 


Апрель 2024
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Независимая      оценка

 

 

 

 

 

 

 

Verification: fdf18a5735b7533b86846c861f596e35

Яндекс.Метрика

 

 

4 января 2022 года ученики 6Б и 7А классов стали участниками интерактивного мероприятия "Деды Морозы мира", которое проходило в районном краеведческом музее. Мазуркевич А.Г. познакомил детей с новогодними традициями разных стран. Ребята узнали, как называют Дедов Морозов в этих странах. Видео фильмы стали яркой иллюстрацией к данному мероприятию.

3 января, в музее Брянского района, для учащихcя начальных классов Мичуринской СОШ, прошло интерактивное мероприятие Здравствуй, Дедушка Мороз!.В ходе мероприятия сотрудник музея В. Шатунова рассказала ребятам историю появления Дедушки Мороза, а так же узнали каков возраст зимнего волшебника, и где находится его сказочная резиденция. В заключение мероприятия учащиеся с большим удовольствием отгадывали загадки на зимнюю тематику.

3 января в музее состоялось интерактивное мероприятие «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для учащихся начальных классов Мичуринской школы.

Сотрудник музея Валентина Шатунова рассказала ребятам историю появления Дедушки Мороза. Дети узнали возраст зимнего волшебника и где находится его сказочная резиденция.

В заключение мероприятия школьники отгадывали загадки на зимнюю тематику.

4 января в музее состоялось интерактивное мероприятие «Деды Морозы мира».

Сотрудник музея Андрей Мазуркевич познакомил учеников 6Б и 7А классов Мичуринской школы с новогодними традициями разных стран. 

Ребята посмотрели тематические видеоролики и узнали, как называют главных новогодних волшебников в других странах. 

 

14 декабря 2021 года сотрудник музея Брянского района, Мазуркевич  А. Г. принял участие торжественном мероприятии  Мичуринской СОШ по случаю  вступления учащихся среднего звена  в ряды юнармии.                                                               

Мазуркевич А.Г. выступил перед собравшимися с рассказом об истории возникновения этого движения и его традициях,  после чего курсантам были торжественно вручены знаки юнармии.

Так же была проведена мультимедийная викторина среди учащихся на  которую в качестве члена жюри был приглашён  Мазуркевич А.Г.   Викторина была  разработана и предоставлена РДШ- Российское движение школьников — Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Темы викторины, прошедшей в три тура : «История Вооруженных сил Российской Федерации, исторические события. Славное прошлое в красках. После проведения викторины были подчитаны баллы и оглашены победители.

Союз «пятнадцати сестер», 99 лет со дня образования СССР

 

Предпоследний день уходящего года отмечен на календаре России как важная историческая дата — день образования Союза Советских Социалистических Республик. 30 декабря 1922 года — дата принятия декларации и договора о создании первого в мире социалистического государства. С момента свершения Октябрьской революции прошло без малого пять лет, уже были образованы три республики — Белорусская, Украинская и Закавказская. И вот, в последние декабрьские дни в здании Большого театра в рамках Всесоюзного съезда Советов при участии делегатов от созданных уже республик был заложен фундамент нового государства и принята первая советская Конституция. Формально именно она оставалась в силе до 1991 года, а день ее утверждения празднуют как день образования СССР.

С чего начинался Союз Советских Социалистических Республик?

Новый государственный формат был призван стать надежным оплотом в борьбе с мировым капитализмом и объединить интересы трудящихся всех государств. Это было продолжение политики, проводимой большевиками, свергнувшими режим царского самодержавия и стремящимися распространить коммунистические идеи как можно шире.

После Октябрьской революции на месте бывшей Российской империи образовалась огромная территория, которая нуждалась в грамотном управлении. Старый порядок был разрушен, бразды правления перешли в руки большевистский верхушки, перед которой встала задача — объединить осколки бывшей империи не только идеологически, но и экономически. Российская империя включала в свой состав несколько наций и народностей. Согласно плану, всем отводились равные права в новом государстве, а во главе объединения должны были стоять центральные органы власти, осуществляющие общие принципы руководства на всей территории Советского Союза. По мнению историков, фактически в России проводилась большевистская территориально-административная реформа под идеологическим знаменем коммунизма. Новое советское государство, по замыслу большевистской элиты, должно было решать как вопросы внутреннего порядка, так и реализовать внешнюю политику, противостоящую вражескому режиму мирового капитализма.

На каких принципах был основан Советский Союз?

Провозглашенная в декабре 1922 года Декларация об образовании СССР содержала в себе описание причин, целей и основных принципов создания нового государства. Главнейший принцип провозглашался как «право народов СССР на самоопределение», а цель — общепланетарный государственный строй, Всемирный союз коммунистических республик. В последующие годы руководство Союза благополучно реализовало масштабные планы по присоединению республик, их количество к 1957 году увеличилось до 15. Одним из главных вопросов в период становления социалистического государства был вопрос сохранения национальных особенностей и автономии присоединявшихся регионов. Уже созданные республики — Белоруссия, Украина и Закавказье — настаивали на полной самостоятельности по части принятия территориальных решений, что не совсем устраивало Москву.

Центральный комитет коммунистической партии представил два проекта по созданию Союза, которые отличались друг от друга. Первый план с перспективой установления коммунизма во всем мире принадлежал Владимиру Ленину. Он предлагал создать наднациональное государство, в состав которого постепенно должно было войти все мировое сообщество. Рабочий вариант названия этого государственного образования звучал как Союз Советских Республик Европы и Азии. От той идеи остался герб Советского Союза, на котором в колосьях пшеницы изображен земной шар. Но мировая коммунистическая революция все не свершалась, а ленинская идея постепенно угасла.

Автором второго плана государственного устройства был Иосиф Сталин, возглавлявший в то время комитет по делам национальностей. По своей сути это был план поглощения Россией национальных республик, хотя формально этот процесс происходил с провозглашением автономии каждой республики. Более 180 народностей и нации, проживающие на территории нового государства, были разделены на территории с прямым подчинением Москве и высшим органам руководства компартии. С границами новых республик также все прошло не очень гладко. До сих пор эхом военных действий отзывается территориальное деление Нагорного Карабаха, где до союзного объединения преимущественно жили армяне, а в советское время Карабах отошел к Азербайджану. Примерно такая же острая ситуация сложилась у народностей Южной Осетии и Абхазии с Грузией, последняя по новому советскому законодательству должна была их включить в свой состав. И абхазы, и осетины не видели себя частью грузинской республики.

Сталинский план вносил не совсем равноправные полномочия и в создание местной интеллектуальной элиты. Университеты могли иметь не все автономии, а лишь строго определенные по списку. Хотя, нужно отдать должное, в Союзе было многое сделано для развития культуры малых народов, вплоть до создания собственной письменности и литературных произведений.

Итоги большого государственного эксперимента

Идеологическая верхушка, сменившая в результате Октябрьского переворота власть в Российской империи, была уверена в том, что коммунизм обязательно победит на всех континентах. Власть пролетариата казалась неоспоримой и единственно возможной. Была создана картинка некоего идеального общества, где нет места мелко-мещанским интересам, общинному строю и главенству национальных традиций и интересов над общественными и партийными. В 1971 году Правительство СССР выступило с официальным докладом, в котором было сказано, что на территории Союза сложилась новая общность людей — советский народ. Однако через 20 лет реальность показала, что национальное обособление является важным для большинства населения бывших республик. Результатом стал распад Союза и восстановление границ между Россией и ее соседями. Тем не менее создание Союза было и остается очень важным историческим этапом как для России, так и для всего мирового сообщества.

 

Музей Брянского района провел совместную акцию с учащимися Мичуринской СОШ среднего звена под названием «Партизанская елка».  24 декабря 2021 года в рамках, ставшей уже традиционной акции, школьники посетили партизанскую стоянку на  озере Круглое, где на поляне растёт ёлка, которую про легенде нарядили в далёком 1941 году партизаны в честь празднования Нового года.      

    По дороге на стоянку, сотрудник музея Андрей Геннадьевич  Мазуркевич рассказал ребятам о тяжелейших бытовых условиях партизан  в зимнем лесу. И о том, что  несмотря ни на какие трудности,   партизаны постоянно  вели героическую борьбу с  фашистскими  захватчиками, находясь в глубоком тылу. А также о том, что наряжать в зимнем лесу елку на долгие годы стало новогодней традицией для  партизан, воевавших в этих местах в  память о своих боевых товарищах.

          Прибыв на место  к партизанской елке  учащиеся нарядили ее  игрушками,  которые они сделали своими руками, приняв участие в акции  «Игрушка на партизанскую елку».  Нарядив  елку,  ребята исполнили две патриотические песни « Орленок» и «Маленький барабанщик», а так же возложили цветы, почтив память о погибших героях партизанах. 

24 декабря, в канун новогодних и рождественских праздников, в музее прошло мультимедийное интерактивное мероприятие «История новогодней игрушки» для учащихся начальных классов Мичуринской школы.

Сотрудник музея Валентина Шатунова познакомила ребят с историей появления первых ёлочных украшений.

Школьники узнали, что в России отмечать Новый год стали с 1 января 1700 года по указу Петра I. Он же велел украшать ворота и двери домов еловыми ветками. Новогодним деревом выбрали ель, так как именно она остаётся в зимние холода зелёной.

В заключение мероприятия дети увидели советский мультипликационный фильм «Когда зажигаются ёлки»1950 года.


В историко-краеведческом музее Брянского района  09 декабря 2021 прошло интерактивное мероприятие с  проведением мастер-класс по изготовлению одного из символов зимы и Нового года - Веселого снеговика, для детей 1-го класса Мичуринской СОШ. В ходе мероприятия детям была рассказана история появления снеговика, продемонстрирован Советский мультфильм 1955 года под названием «Снеговик- почтовик» и в заключении  был проведен мастер-класс для ребят и   предоставлена возможность сделать своими руками поделку «Снеговик».

В памятную дату - 9 декабря 2021 года, в День Героев Отечества, в стенах музея Брянского района прошло мультимидийное мероприятие, в котором приняли участие  школьники и преподаватели Мичуринской СОШ. Ребята услышали рассказ с показом видеопрезентации про нашего земляка Федора Журавлева, героически погибшего 19 ноября 2015 года при выполнении боевых задач по защите  интересов Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике.                                                                                                                                         

          День Героев Отечества в качестве праздничной даты в России был учреждён в 2007 году. Фактически он имеет отсылку к такому дореволюционному празднику как День Георгиевских кавалеров, который отмечался  в декабре с 18 века до 1917года. Праздник связан с учреждением ордена Святого Георгия в 1769 году Екатериной II. В Российской империи именно этот орден являлся высшей военной наградой за боевые заслуги. Орденскую ленту этого ордена принято называть георгиевской.

В этот памятный день принято вспоминать  о подвигах в военные годы, о героях Армии России – тогдашних и нынешних, которыми гордится наша страна. На их примере воспитывается молодое поколение. Благодаря самоотверженным и мужественным героям страна выстояла и победила в многочисленных войнах.

Героям Отечества,  Слава!

Мазуркевич А. Г.